Московская область, Одинцовский район, г.п.Большие Вяземы, Городок-17, д.19А
Телефон: (498) 694-63-02

Советы учителя - логопеда

Цель организации группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  в дошкольном бюджетном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Основные задачи группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №70 комбинированного вида: 

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Порядок приёма в группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

1. В группу компенсирующей направленности зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом, прошедшие с согласия родителей (законных представителей) обследование на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и имеющие путевку Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района.

2. В группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи принимаются дети с разным уровнем речевого развития:

- общее недоразвитие речи I уровня (принимаются дети с 3 лет на 3-4 года обучения);

- общее недоразвитие речи II уровня (принимаются дети с 3-4 лет на 3 года обучения);

- общее недоразвитие речи III уровня (принимаются дети с 4-5 лет на 2 года обучения);

- общее недоразвитие речи IV уровня (принимаются дети с 4-5 лет на 1-2 года);

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (принимаются дети с 5-6 лет на 1 год);

- дети с заиканием зачисляются в группы по мере выявления дефекта;

- дети с ринолалией зачисляются в группы по мере выявления дефекта.

3. По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжении обучения, повторно обследуются на ТПМПК. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

4. В первую очередь в группу компенсирующей направленности зачисляются дети, имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ.

5. Перевод детей из группы компенсирующей направленности в группы общеразвивающей направленности осуществляется на основании заключения ПМПК.

6.Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи старше 3 лет - 12 детей;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

7.Противопоказанием к приему в группу компенсирующей направленности является наличие следующих клинических форм и состояний:

- наличие выраженных нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

- умственная отсталость;

- задержка психического развития церебрально-органического генеза;

- деменция органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- наличие сложного дефекта с отсутствием навыков самообслуживания.

Методическая копилка.

Перспективный план на 2019-2020 уч. год

Презентация рабочей программы учителя-логопеда 2019-2020 уч.г.

Рабочая программа на 2019-2020 уч. год

Презентация к выступлению на РМО Формирование содержательного раздела АООП для детей с ТНР

Презентация к родительскому собранию  « Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения? 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для родителей "Как научить ребёнка правильно говорить"

Консультация для педагогов "Инновации в логопедии. Практическое занятие как один из методов коррекционной работы."

Рекомендации для педагогов " Как работать с планшетом "Логико-малыш""

Мастер класс для педагогов "Профилактика нарушений письма и чтения"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с ОНР.

Характеристика речи детей 4-5 лет

 2018-2019 учебный год

ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Создание и поддержка сайтов