Московская область, Одинцовский район, г.п.Большие Вяземы, Городок-17, д.19А
Телефон: (498) 694-63-02

Группа компенсирующей направленности №6

        

                Наша группа - "Почемучки"        

                                       Наш девиз:"Хочу всё знать!"

В нашей группе работают:

Вазюлина Любовь Алексеевна - воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности - 45 лет, образование среднее специальное, специальность- дошкольная педагогика, квалификация-воспитатель.

Гутрова Ирина Михайловна - воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности - 38 лет, образование высшее, специальность- педагогика и психология (дошкольная), квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Владимирова Татьяна Александровна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности - 23 года, образование - высшее, специальность - логопедия, квалификация - учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Гриценко Ольга Васильевна - младший воспитатель.

 

                        

Педагоги группы компенсирующей направленности реализуют программу "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста". Целью программы является преодоление общего недоразвития речи 3 уровня, подготовка к успешному обучению детей с речевыми нарушениями в школе и создание мотивированной потребности в речи как средстве общения и самовыражения. Задачи программы:

-устранение фонетико-фонематической недостаточности;

-формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- формирование правильного звукопроизношения;

- устранение недостатков развития лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- предупреждение нарушений письма и чтения.

Предметно-развивающая среда группы активно стимулирует детей к различным видам деятельности.

В раздевальной комнате дети видят свои имена на шкафчиках и дереве дружбы. Ладошки-листочки дети обводят и вырезают в сентябре, выбрав цвет по желанию. Здесь же есть уголок именинника.  

В уголке "Деловые хлопоты" дети расставляют свои цветные ладошки, которые здесь выполняют функцию распределения хлопот по группе на текущий день.

В группе есть уголок чистой речи, там "выросло" чудо-дерево с буквами.

 

Рядом расположился Звукоград, который напоминает детям о характеристике звуков, таким образом помогая осуществлять звуко-буквенный анализ. Дети наглядно видят, что в домике с гласным звуком дверь открыта - произносим его без преграды во рту, а в домике согласного звука наоборот, закрыта, потому что при его произнесении во рту есть преграда. Твёрдые и мягкие согласные обозначены синим и зелёным цветом, на домиках со звонкими звуками есть колокольчики.

В уголке безопасности расположены плакаты, игры, картотеки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения.  

В календаре дети ежедневно обновляют информацию о дне недели, дате, говорят о времени года, месяце. 

Для развития мелкой моторики рук в группе имеются различные пособия, среди которых дети особенно любят сухой бассейн и игры с прищепками.

Группа компенсирующей направленности была организована в детском саду в  1997 году. За это время сложились особые традиции.

1.Традиция празднования дней рождения. Утром в уголке именинника все дети видят фотографию ребёнка,у которого в этот день праздник, а его самого ждёт там воздушный шарик! Во второй половине дня дети водят всеми любимый хоровод, и каждый ребёнок говорит пожелания именнинику. А затем дети дарят особый подарок - альбом со своими рисунками. На обложке альбома фотография именниника и дата его дня рождения.

2. Традиция "Утро радостных встреч " направлена на создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатели играют с детьми в игры (авторские), такие как "Здравствуйте!", "Кто у нас хороший?", "Комплименты".

3. Традиция "Что нам день принёс" получила название от одноимённой игры, целью которой является подведение итогов дня.

Наши дети очень любят творить и мастерить, поэтому они с удовольствием  посещают кружок "Мастерская Самоделкина", созданный в группе на безвозмездной основе.

 

 

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ №6  

5-6 лет

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.20

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

 

10.00-10.25 Музыкальное развитие

 

9.30-9.55

Речевое развитие

(учитель- логопед)

 

10.15-10.40

Физическое    развитие

9.00-9.20

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

9.30-9.55

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы -учитель- логопед)

 

15.30-15.55

Физическое развитие

(на воздухе)

 

9.00-9.20

Художественно- эстетическое развитие

( Лепка/ аппликация)

 

9.30-9.55

Развитие речи

(учитель.- логопед)

 

 

15.30-15.55

Музыкальное развитие

 

9.00-9.20

Познавательное развитие ( РПИД)

 

10.05-10.30

Физическое развитие

 

15.30-16.00

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

 

 


6-7 лет

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.30

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

 

10.00-10.30

Музыкальное развитие

 

9.00-9.30

Речевое развитие

(учитель- логопед)

 

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

10.20-10.50

Физическое развитие

9.00-9.30

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)  (учитель – логопед)

9.40-10.10

Познавательное развитие (РПИД)

 

10.20-10.50

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ аппликация

 

15.30-16.00

Физическое развитие

 

9.00-9.30

Речевое развитие

( подготовка к грамоте)

( учитель - логопед)

 

9.40-10.10

Познавательное развитие    (ФЭМП)

 

15.30-16.00

Музыкальное развитие

9.00-9.30

Речевое развитие

( учитель- логопед)

 

10.05-10.35

Физическое развитие

 

15.30-16.00

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

 

РЕЖИМ ДНЯ (теплый  период года)

в  группе компенсирующей направленности № 6

(старшая и подготовительная к школе группы)

Наименование деятельности

Время

Прием детей, игры, ситуативные беседы

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.50

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка ( игры, наблюдения, труд)

10.40 – 12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.25 – 12.40

 Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.05

 Подготовка ко сну, дневной сон

13.05 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20  - 15.35

Игры, индивидуальная работа с детьми. Коррекционный час

15.35 – 16.00

Чтение художественной литературы

16.00 – 16.25

Подготовка к прогулке, прогулка

16.25 – 17.30

Подготовка к ужину. Ужин

17.30 – 17.50

Игры, уход домой

           17.50 -19.00

 

РЕЖИМ ДНЯ (холодный   период года)

в  группе компенсирующей направленности № 6

(старшая и подготовительная к школе группы)

 

Наименование деятельности

Время

Прием детей, игры, ситуативные беседы

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.50

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Игры, индивидуальная работа с детьми. Коррекционный час

15.35 – 15.55

Чтение художественной литературы

15.55-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка

16.25-17.20

Подготовка к ужину. Ужин

17.20 – 17.50

Игры, уход домой

17.50 -19.00

 

Копилка методического материала группы компенсирующей направленности.

-Предметно-развивающая среда группы компенсирующей направленности.

- Труд в природе.